Уровень образования: 

Дополнительное образование (дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации)


Форма обучения: 

Очная, очно-заочная, заочная


Образовательная программа организации и нормативный срок обучения:

ГБУ ИМЦ реализует набор дополнительных образовательных программ.

Программы имеют как линейную, так и модульную структуру, в том числе и вариативные модули. По объёму программы варьируются от 18 до 108 часов, также допустима реализация отдельных модулей.

Образовательные программы охватывают практически все категории педагогических работников ОУ: руководители и заместители руководителей, учителя-предметники, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования. Содержание программ отражает различные области педагогической практики, включая самые актуальные: ИКТ, переход на ФГОС, инновационная деятельность, психолого-педагогическое сопровождение, некоторые аспекты дошкольного образования и др.

Освоение программ завершается обязательной итоговой аттестацией в соответствии с Положением о текущей и итоговой аттестации слушателей курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам.

Все программы можно разделить на 2 вида:

  • Тематические дополнительные профессиональные программы – программы, связанные с актуальными вопросами современной педагогической науки и практики, ориентированные на определённые категории слушателей, включая управленческие кадры.
  • Дополнительные профессиональные программы по вопросам, связанным с ИКТ, ориентированные на широкий круг педагогических работников чаще всего без учёта специализации.

С программами, разработанными и утверждёнными в ГБУ ИМЦ, можно ознакомиться по ссылке:
Ознакомиться с образовательными программами дополнительного профессионального образования >>


О сроке действия государственной аккредитации:

ГБУ ИМЦ освобожден от прохождения процедуры аккредитации.


Учебный план организации:

Учебный план Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Центрального района Санкт-Петербурга реализуется в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2016–2020 годы, Государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие образования Санкт-Петербурга» на 2015–2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453, Программой развития системы образования Центрального района Санкт-Петербурга «Развитие районной системы образования: синтез традиций и инноваций» (2013–2018).
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Основу Учебного плана составляет реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с лицензией.
Основные подходы к формированию Учебного плана
Учебный план ГБУ ИМЦ, формируемый в соответствии с Планом-заказом, состоит из двух частей, равных по учебной нагрузке:
тематические программы, направленные на формирование/совершенствование профессиональных компетенций, связанных с отдельными вопросами педагогической теории и практики;
программы, направленные на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций.
Программы второй части реализуются структурным подразделением информатизации образования «Центр информатизации» ГБУ ИМЦ.
Наполнение Учебного плана определяется Планом-заказом администрации Центрального района Санкт-Петербурга, исходя из наличия 2 ставок преподавателей в штатном расписании ГБУ ИМЦ.
Учебный план может расширяться за счёт привлечения дополнительных ресурсов, в том числе внешнего партнёрства и сетевого взаимодействия.
В 2016–17 учебном году в рамках сетевого взаимодействия планируется реализация образовательных программ совместно с Просветительским центром Феодоровского собора, компанией «Салве», БДТ им. Товстоногова, ОУ Центрального района.

Ознакомиться с учебным планом >>
Пояснительная записка к учебному плану >>


Рабочие программы:

С аннотациями к рабочим программам можно ознакомиться в пояснительной записке к учебному плану. Пояснительная записка к учебному плану >>

Ознакомиться с рабочими программами >>


Календарный учебный график организации:

Ознакомиться с календарным графиком >>


Методические документы организации:

Методические документы размещаются на страницах методистов (раздел сайта "Методическая служба")


Реализуемые в 2018-2019 учебном году образовательные программы организации и численность слушателей по реализуемым образовательным программам организации:

Уровень образования

Наименование реализуемой образовательной программы

Форма обучения

Численность обучающихся, чел.

Дополнительное профессиональное образование

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов основной школы

очная

25

Реализация ФГОС ООО как условие повышения качества образования

очная

25

Проектирование в деятельности учащегося и педагога в контексте ФГОС ООО и ФГОС НОО

очная

50

Технологии коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста

очная

50

Практика введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

очная

100

Основы нейропедагогики

очная

50

Теория и практика обучения школьников по программе  предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России "(ОДНКНР) в 5 классе

очная

25

Обучение школьников по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики»(сравнительный обзор модулей: "Основы мировых религиозных культур", "Светская этика" и "Основы православной культуры очная 25

Достижение планируемых результатов

начального общего образования средствами межпредметных технологий
очная 25
Формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога (Работа учителя в информационном пространстве школы, формируемом с использованием средств информационно-коммуникативных технологий) очная 24
Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности
(Инструменты и программное обеспечение интерактивной доски)
очная 24
Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности
(Использование интерактивного презентационного пакета в образовательной деятельности)
очная 24
Использование дистанционных технологий в обучении очная 12
Основы работы в графическом редакторе GIMP очная 12
Информационная безопасность для педагогов дистанционная 12

Мультимедиа для педагога: обработка фото, видео и звуковых данных

дистанционная

12

  Эффективное использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности. Продвинутый уровень очная 24

Язык, на котором осуществляется обучение:

Русский.